Как вести домашний бюджет: советы хозяйкам
x
Современная женщина, онлайн журнал
О нашем женском: здоровье, моде, красоте, материнстве и любви

Как вести домашний бюджет не опасаясь за завтрашний день

Многие считают, что не нужно утруждаться регулировать траты и постоянно распределять домашний бюджет. Мол главное работать, чтобы денег было побольше и все… Но не все так просто! Об этом мы говорили в статье «Как экономить семейный бюджет? Часть — 1». Там мы с вами разобрались, как найти куда уходят наши деньги.

Теперь самое время правильно распределить доходы. Предлагаю систему для тех, кто не любит записывать траты, вести учет на бумаге.

Как вести домашний бюджет

Используем систему конвертов. Все имеющиеся средства  нужно распределить по нескольким счетам (в нашем случае по конвертам). Это коммунальные услуги, повседневные нужды, накопления и так далее.

Главное все продумать и использовать средства только по назначению!

  •  Самое первое отложите 10% от доходов – это ваш неприкосновенный запас на всякие экстренные случаи. Его можно тратить или перераспределять на другие нужды, как только он превышает трехмесячную зарплату. (Психологи считают, что  семья чувствует себя спокойно, когда имеет в запасе от трех до шести сумм ежемесячного дохода).
  •  Теперь мы отложим «на жизнь» — это та сумма, которая обеспечит вам нормальное существование. Сюда могут войти расходы на коммунальные и обязательные платежи, питание и предметы первой необходимости. (Я, к примеру, обязательные и коммунальные платежи выделила в отдельный счет-конверт).
  •  Если мы планируем дорогие покупки, отдых, подарки, то можно тоже завести отдельный конверт и откладывать туда намеченный процент от доходов.

Это только пример распределения расходов. Можно выделить деньги на траты детей, на помощь родителям, на хобби и т.п. В каждой семье свои потребности и свои затраты.

Если к концу месяца остаются средства в одном из конвертов, то можно их распределить или в неприкосновенный запас, или в накопление для покупок и отдыха. Это решать вам.

Чем удобен этот способ, когда возникают проблемы (например, внезапная болезнь или увольнение с работы) неприкосновенный запас поможет их разрешить и прожить некоторое время, пока ситуация не изменится.

Поэтому, давайте, пробовать вести свой домашний бюджет кто-то с помощью компьютерных программ, кто-то используя амбарную книгу (книгу доходов и расходов), а может кому-то понравится распределять средства с помощью системы конвертов.

 


Оставить коментарий
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o: