Схемы введения продуктов первого прикорма
Правильная схема введения продуктов прикорма – это индивидуально составленная программа дополнительного питания для малыша. Врач при её создании должен учитывать, находится ли ребенок на искусственном или естественном виде вскармливания. Также важное значение имеет общий вес малыша, присутствие у него проблем с работой органов пищеварения.
Наиболее сложной является схема введения прикорма при искусственном вскармливании, поскольку такие дети зачастую испытывают серьезные проблемы с пищеварением и устойчивостью иммунной системы к различного рода инфекциям. В том числе нужно учитывать возможность изменения работы тонкого и толстого кишечника.
Приведённая в этой статье в виде таблицы схема введения прикорма позволит спланировать дополнительное питание.
Рекомендации в таблицах
Наиболее точные рекомендации по введению прикорма даст ваш врач-педиатр в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Ниже в таблицах приведены схемы введения первого прикорма при естественном и искусственном видах вскармливания. Эти схемы введения прикорма по месяцам помогут спланировать примерное меню для ребенка на первый год его жизни.
Прикорм — дополнительный вид пищи животного или растительного происхождения. По составу, вкусовым качествам, форме введения он резко отличается от грудного молока, способствует развитию жевательного аппарата, стимулирует системы желудочно-кишечного тракта и готовит ребенка к отнятию от груди.
Примерная схема введения прикорма при грудном вскармливании детей первого года жизни:
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9-12 |
|
Фруктовые соки, мл |
50-60 |
60 |
70 |
80 |
90-100 |
с 3 месяцев |
|
Фруктовое пюре, г |
70 |
80 |
90-100 |
с 3,5 месяцев |
|||
Творог, г |
40 |
50 |
с 5 месяцев |
||||
Желток, г |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
с 6 месяцев |
|||
Овощное пюре, г |
170 |
180 |
200 |
с 4,5-5,5месяцев |
|||
Молочная каша, г |
50-100 |
150 |
150 |
180 |
200 |
с 5,5-6,5 месяцев |
|
Мясное пюре, г |
5-30 |
50 |
60-70 |
с 7 месяцев |
|||
Рыбное пюре, г |
5- |
30-60 |
с 8 месяцев |
||||
Кефир и другие кисломолочные продукты или «последующие» смеси, мл |
200 |
200 |
400-500 |
с 7,5-8 месяцев |
|||
Хлеб (пшеничный, высшего качества), г |
5 |
5 |
10 |
с 7 месяцев |
|||
Сухари, печенье, г |
3-5 |
5 |
5 |
10-15 |
с 6 месяцев |
||
Растительное масло |
1-3 |
3 |
3 |
5 |
5 |
6 |
с 4,5-5 месяцев |
Сливочное масло |
1-4 |
4 |
4 |
5 |
6 |
с 5 месяцев |
|
Цельное молоко |
100 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
с 4 месяцев |
В таблице представлена схема введения прикорма при искусственном вскармливании детей первого года жизни:
0-1 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9-12 |
|
Адаптированная молочная смесь или «последующие» молочные смеси, мл |
700- |
800- |
800- |
800- |
700 |
400 |
300- |
350 |
200- |
200- |
Фруктовые соки, мл |
|
|
|
5-30 |
40- |
50- |
60 |
70 |
80 |
80- |
Фруктовое пюре, г |
|
|
|
5-30 |
40- |
50- |
60 |
70 |
80 |
80- |
Творог, г |
|
|
|
|
|
40 |
40 |
40 |
40 |
40- |
Желток, шт |
|
|
|
|
|
|
0,25 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
Овощное пюре, г |
|
|
|
|
10- |
150 |
150 |
170 |
180 |
180- |
Молочная каша, г |
|
|
|
|
|
50- |
150 |
170 |
180 |
180- |
Мясное пюре, г |
|
|
|
|
|
|
5-30 |
50 |
50 |
60- |
Рыбное пюре, г |
|
|
|
|
|
|
|
|
5-30 |
30- |
Кефир и другие кисломолочные продукты или «последующие» смеси, мл |
|
|
|
|
|
|
|
200 |
200- |
200- |
Хлеб (пшеничный, высшего качества), г |
|
|
|
|
|
|
|
5 |
5 |
10 |
Сухари, печенье, г |
|
|
|
|
|
|
3-5 |
5 |
5 |
10- |
Растительное масло (подсолнечное, кукурузное) |
|
|
|
|
1-3 |
3 |
3 |
5 |
5 |
6 |
Сливочное масло |
|
|
|
|
|
1-4 |
4 |
4 |
5 |
6 |
Цельное молоко |
|
|
|
|
100 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
Советы для родителей
Приведенные далее советы для родителей помогут использовать схемы введения прикорма ребенку более точно и без негативных последствий.
Примечания к введению прикорма:
- Фруктовое пюре вводится через 2 недели после сока.
- Цельное молоко используется для приготовления блюд прикорма (овощного пюре и каш).
- Количество кефира зависит от объема адаптированной или «последующей» смеси, получаемой ребенком.
Правильность питания с первых дней жизни ребенка — залог его здоровья на всю жизнь. Поэтому вследствие несоответствия объема и состава пищи физиологическим возможностям ребенка возникает нарушение пищеварения.