Современная женщина, онлайн журнал
О нашем женском: здоровье, моде, красоте, материнстве и любви

Что такое телефонный этикет

Рубрика: Саморазвитие

Мы не часто задумываемся о том, какие мы прекрасные собеседники в личном общении при встрече. А что уж говорить о том, как мы разговариваем по телефону. Одно дело, если это наши родные – они простят или хотя бы скажут, что им не нравится.

А посторонний человек промолчит, а про себя подумает, что мы понятия не имеем, что же такое телефонный этикет. Обо всем этом мы расскажем в нашей статье.

Почему затронула эту тему? Недавно услышала телефонную беседу двух невеликовозрастных девочек лет 10. Та что звонила, даже не представившись, сказала снявшему трубку: «Дайте Катю». Сразу волосы дыбом встали и немой вопрос: кто ее воспитанием занимается, что ж это за трактор такой растет.

Культура общения существовала всегда, тем более есть и культура телефонного разговора. Совершенно нетрудно усвоить некоторые общие правила телефонного разговора, которые помогут вам, даже если вы устроитесь работать оператором и это будут ваши прямые обязанности.

Телефонный этикет

Если звоните Вы

  1.  Научитесь вежливым тоном приветствовать снявшего трубку, обязательно на Вы. Нейтрального «здравствуйте» вполне достаточно. Если же вы примерно знаете, кто может подойти к телефону и хотя бы заочно знакомы с этими людьми, то можно использовать более личные «добрый день» (утро, вечер).
  2.  Обязательно представьтесь по имени. Главное чтобы это не вышло комично, а соответствовало вашему статусу и причине звонка. Смешно будет, если вы хотите пригласить подружку Светку в кино, а ее бабушке объясняете, что вы Киселева Екатерина Витальевна – однокурсница.
  3.  Сообщите коротко и понятно в связи с чем вы звоните. Как и при личном общении не нужно затягивать разговор, перепрыгивать с темы на тему и тем более вдаваться в подробности своей личной жизни, думая, что говорящего с вами нужно чем-то развлечь.

Если позвонили Вам

  1. Независимо от того, как начали разговор на другом конце провода, поприветствуйте говорящего. Это даст понять, что вы воспитаны, и даже если на вас орут, то спокойный и уверенный тон обескуражит крикуна.
  2. Если у вас незнакомец спрашивает: а вы кто или куда я попал, то разумнее спросить, кто нужен и куда звонили, чтоб ненароком по доверчивости не попасться на удочку мошенников. Если это ваш номер, то продолжайте разговор, но не отвечая честно и откровенно на все вопросы, а обязательно думайте, что можно сообщить, а о чем лучше промолчать.
  3. Состоялась или нет беседа, обязательно вежливо попращайтесь, даже если вам этого не говорят.

Дело в том, когда хам или грубиян будет звонить по вашему номеру в следующий раз, он уже будет знать о ведение телефонных разговоров. А вы, возможно, совершите благое дело, таким образом просветите собственным примером человека, объяснив ему про телефонный этикет.

 

Загрузка...



Комментариев 2
  • Образованность и культура общения это вообще больной вопрос в России... Я часто просто вешаю трубку, нарвавшись на какую-нибудь хамоватую секретаршу, мне уже и не нужно ничего от ее компании, звоню другим и все! Еще очень раздражает, если собеседник совмещает разговор с приемом пищи!!!

    svet1aya
    18 июля 2012 | 11:18
  • Полезная статья, не раз замечал, что многие даже не придерживаются таких элементарных вещей как приветствие.

    Алексей
    29 июля 2012 | 06:54
Оставить коментарий
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o: